:: Практикум по Microsoft Access ::



:: Навигация
: Главная
: Оглавление
: Работа 1
: Работа 2
: Работа 3
: Работа 4
: Работа 5
: Работа 6
: Работа 7
: Работа 8
> Работа 9
: Работа 10
: Работа 11
: Работа 12
: Работа 13
:: Навигация

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100


:: Работа 9. Создание и использование базы данных «Фонотека».

Задание 1. Создайте новую пустую базу данных.

Запустите программу Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
Включите мышкой переключатель Новая база данных и щелкните по кнопке ОК, или выполните команду Файл - Создать базу данных... - ОК.
В появившемся окне Файл новой базы данных в поле Имя файла в качестве имени базы данных введите слово Фонотека.
Щелкните по кнопке Создать или нажмите клавишу [Enter]. На экране появится окно с основными элементами базы данных.

Задание 2. Создайте таблицу Носители в режиме Конструктора.

Выберите закладку Таблица.
Щелкните по кнопке Создать.
Перейдите к работе со следующим окном: Новая таблица. Выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК.
Введите имя поля Носитель и тип данных - текстовое.
Сделайте поле Носитель ключевым, поместив курсор на имя этого поля и нажав на кнопку - Ключевое поле.
Сохраните таблицу с именем Носители.
Закройте таблицу.

Задание 3. Создайте таблицу Стили в режиме Конструктора.

Щелкните по кнопке Создать.
В окне Новая таблица выберите режим Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.
Введите имя поля Стиль и тип данных - текстовое.
Сделайте поле Стиль ключевым, поместив курсор на имя этого поля и нажав на кнопку - Ключевое поле.
Сохраните таблицу с именем Стили.

Задание 4. Создайте структуру таблицы Альбомы в режиме Конструктора.

Щелкните по кнопке Создать.
В окне Новая таблица выберите режим Конструктор и щелкните по кнопке ОК.
Введите название альбома и тип данных.

Сделайте поле Название альбома ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле.
Для поля Стиль выберите закладку Подстановка, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Стили.
Для поля Носитель выберите закладку Подстановка, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Носители.
Сохраните таблицу с именем Альбомы и щелкните по кнопке ОК.
Закройте таблицу.

Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.

Щелкните по кнопке - Схема данных.
Появится окно Добавление таблицы. Выделите одновременно таблицы Носители, Альбомы, Стили и щелкните по кнопке Добавить.
Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц.
Поставьте мышку на имя поля Носитель в таблице Носители и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Носитель в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится окно Связи.
Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.
Включите Каскадное обновление связанных полей.
Включите Каскадное удаление связанных полей.
Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».
Поставьте мышку на имя поля Стиль в таблице Стили и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Стиль в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.
Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.
Включите Каскадное обновление связанных полей.
Включите Каскадное удаление связанных полей.
Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».
Закройте окно схемы данных, ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.

Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы.

Заполните таблицу Стили данными: поп, рок, блюз, авторская песня, романс, джаз, бит.
Заполните таблицу Носители данными: кассета, компакт-диск, пластинка.

Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Альбомы.

Выберите закладку Формы.
Щелкните по кнопке Создать.
Появится окно, в котором выберите Автоформа в столбец, а в качестве источника данных - Альбомы.
Щелкните по кнопке ОК.
Сохраните форму с именем Альбомы.

Задание 8. Заполните таблицу Альбомы при помощи полученной формы.

Заполните таблицу данными, приведенными ниже.
Альбом «Лунная соната» в исполнении Александра Малинина в стиле романс, на кассете;
Альбом «Led Zeppelin» в исполнении группы Led Zeppelin в стиле блюз, на кассете;
Альбом «Rubber Soul» в исполнении группы The Beatles в стиле бит, на компакт-диске;
Альбом «Лучшие песни Эллы Фицджеральд» в исполнении Эллы Фицджеральд в стиле джаз, на пластинке;
Альбом «The Miracle» в исполнении группы Queen в стиле рок, на пластинке;
Альбом «The Wall» в исполнении группы Pink Floyd в стиле рок, на кассете;
Альбом «Мир номер ноль» в исполнении группы ДЦТ в стиле рок, на кассете;
Альбом «Mercury Fulling» в исполнении Sting в стиле рок, на компакт-диске;
Альбом «2000 и одна ночь» в исполнении группы Ария в стиле рок, на компакт-диске.

Сохраните таблицу. Закройте ее.

Задание 9. Используя запрос на выборку, получите все альбомы на кассетах в стиле «рок».

Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне
Щелкните мышкой по кнопке Создать.
В появившемся окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
В окне Добавление таблицы выделите таблицу Альбомы.
Щелкните по кнопке Добавить.
Щелкните по кнопке Закрыть.
Выберите все поля из таблицы Альбомы. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени каждого поля.

В строке Условие отбора под полем Стиль наберите слово Рок, а под полем Носитель - слово Кассета.
Сохраните запрос с именем Рок на кассетах, щелкнув по кнопке Сохранить.
Щелкните по кнопке для представления запроса.
Закройте запрос.

Задание 10. Подготовьте отчет «Рок на кассетах» для печати.

Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
Щелкните по кнопке Создать.
В появившемся окне Новый отчет выберите Автоотчет: в столбец, а в качестве источника данных - запрос Рок на кассетах.
Щелкните по кнопке ОК. Появится страница просмотра отчета.
Сохраните отчет с именем Рок на кассетах. Закройте отчет.

Задание 11. Создайте форму для запроса Рок на кассетах.

Выберите закладку Формы.
Щелкните по кнопке Создать. Появится окно, в котором следует выбрать Автоформа в столбец, а в качестве источника данных - запрос Рок на кассетах.
Щелкните по кнопке ОК.
Сохраните форму с именем Рок на кассетах.
Закройте форму.

Задание 12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных.

Выполните команду Сервис - Надстройки - Диспетчер кнопочных форм, на заданный вопрос ответьте Да.
Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм кнопку Изменить, а в открывшемся окне Изменение страницы кнопочной формы - кнопку Создать.
Измените содержимое полей Текст, Команда и Форма (Команду и Форму выберите из списка, а не набирайте вручную).
Щелкните по кнопке ОК, создайте еще один элемент кнопочной формы Альбомы, который предназначен для открытия формы Альбомы в режиме редактирования.
Добавьте также кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Щелкните по кнопке ОК.
Закройте окна Изменение страницы кнопочной формы и Диспетчер кнопочных форм.
Перейдите на закладку Формы и выберите Кнопочную форму в режиме формы.
Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы.
После нажатия кнопки Выход вы выйдете из программы Microsoft Access.

:: Работа 9. Создание и использование базы данных «Фонотека».

КФ МЭСИ 2003 ::
:: designed by Nick24rus ::
Hosted by uCoz